Четверг, 18.01.2018, 21:26
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вожатому
Код нашего банера




Мировые новости
 Вожатый "Чкаловец"
Вожатые ЧкаловаДорогие вожатые! Мы не случайно обращаемся ко всем вам как к вожатым, потому что этой профессией может овладеть каждый интересный, жизнерадостный, позитивный и активный человек, и если вы читаете эти слова – скорее всего все в ваших руках!!! Кто же такой Вожатый?

К вопросу о позиционировании вожатого.

Как все ленивые люди, я в последние время все более склоняюсь к мысли, что главное в работе вожатого – сведение самой работы к минимуму. Чего хотят дети??? С этой точки зрения правильное позиционирование способно сильно сэкономить силы и время.К примеру возьмем проблему мата. Можно разбиться в лепешку, ежедневно делать множество замечаний и т. д. и не добиться ничего. Но если с самого начала ты выстроил свой образ в глазах ребенка как человека приличного, не принимающего мата, как способа выражения эмоций, считающего,что это вредит в первую очередь, самому подростку в его развитии, мешает налаживать отношения с противоположным полом и вообще смешно выражать мысль « мне все равно» в виде «да б…., мне на….. все по……», и не скрывает своей позиции по этому вопросу, если он принял твою позицию, как правило проблема сходит на нет сама собой.
Аналогично решается громадное количество вопросов.
С этой точки зрения, продуманное создание образа вожатого, который воспримет отряд, задача не менее важная, чем решение дисциплинарных, организационных и др. вопросов, решаемых в организационный период. Конечно, как позиционироваться и какой образ выбрать личное дело каждого, но нужно отдавать отчет, что делая свой выбор ты выбираешь и последствия.И выбрав«я приехал сюда отдохнуть, я такой же как вы, только чуть старше и т. д.», рискуешь что в один прекрасный момент тебя могут послать, куда подальше, стрельнут сигарету, или предложат хлебнуть джин-тоника.Это конечноне смертельнои решаемо,но оновам надо? Каким образом происходит формирование образа вожатого у ребенка. Здесь нужно понимать, что на вас работает множество факторов.- Ребенок готов к тому, что в лагере есть «неизбежное зло – вожатые» и в общем готов с этим смириться. - Вы для него чистый лист и как вы себя представите, так он и будет вас воспринимать, если вы сами все не испортите.- На ваш авторитет работает весь лагерь (естественно я не беру патологический вариант) - Дети-конформисты и как правила готовы принимать правила игры, которые вы предлагаете.

Механизм позиционирования.

Вожатый ЧкаловаПоскольку выбор образа дело сугубо личное и выбор «красок» каждый для себя делает сам, я буду рассматривать этот процесс на своем примере, выделяя важные именно для меня пункты.
Итак.
1. День заезда.
Первая встреча- я эффективен(не суетится, уверен в себе,в общение лоялен, доброжелателен, каждый имеет право на мое внимание, любые обострения снимаются шуткой). Цели- создание позитивного первого впечатления, закладываются основы личных отношений и авторитета.
Первая беседа (инструктаж, первое собрание) – я человек лагеря (я здесь главный, правила лагеря- мои правила, я выполняю правила и законы,я готов бороться за их соблюдение,мы одна команда, я отвечаюза отряди каждого ребенка, я решаю проблемы.) Цели — заявка на лидерствов отряде, формулирование законов совместного существования, приглашение к выстраиванию отношений, закладка этических норм отношений в отряде.
Первое мероприятие – я организатор (то что я делаюя делаю хорошо, я яркийи умелый,со мной хорошо). Цели — заявка на успешность, решение первого дисциплинарного момента, подтверждение заявки на лидерство, выстраивание личных отношений, через совместное действие.
Вечерний разговор по палатам – я интересен вам (я взрослый человек, общение со мной интересно, я честенс ними, готов честно отвечать на заданные вопросы, называю вещи своими именами). Цели – налаживание личных отношений, завоевание доверия, заявка себя, как личности (формирование легенды о себе), формулирование этических норм жизни в нашем отряде.

Здесь необходимо оговорить, что решая задачи по собственному позиционированию, одновременно оказывается помощь и поддержкав позиционировании своих напарников и всего лагеря.

2.Следующие два-три дня.
Представление отрядов – я творческая личность (я предлагаюи реализую интересные идеи, работать со мной кайф, я верюв значимость того, чем мы занимаемся). Цель- подтверждение собственной успешности, введение отряда состояние успеха.
Решение дисциплинарных и организационных вопросов – я сказал-я сделал (правила поведения в лагерене пустой звук, я отвечаюза свой слова, мои слова не расходятсяс делом). Цели- закрепление доверия, фиксирование лидерской позиции в отряде, подкрепление своей «взрослости».
Личное общение – я твой старший друг (мне можно доверять, я готов помочь решить твои проблемы, я честенс тобой, мой жизненный опыт может быть тебе полезен, ты мне интересен). Цели- выстраивание отношений, завоевание доверия, обозначение перспектив личностного роста (ребенок должен ощущать, что я воспринимаю его более интересным, чем он сам воспринимает себя, т. е. видеть во мне перспективу собственного роста).

Нужно понимать, что твой образ формируется и обсуждается всем отрядом, поэтому постоянно добавляется дозированная информация о себе (семейное и социальное положение, истории из жизни, армия, опыт работы в лагере).

3.Завершение позиционирования как правило совпадает с окончанием орг. периода. Отряд завершает распределение ролей и мы имеем тот коллектив и те взаимоотношения, с которыми проживем всю смену. Как правило этот момент характеризуется кризисом, в ходе которого сложившийся коллектив проверяет вожатого «на прочность», оспаривая его право на лидерство.
Срыв отряда – я вожатый(я тот, кого вы знаете). Цель- подтверждение лидерства, подтверждение того образа, который сформировался у детей.

Если мне удалось, за предыдущие дни сформировать у детей образ интересного, симпатичного, взрослого человека, поступкам и оценкам которого можно доверять, если они убедились, что то что мы делаем – здорово и т. д., то задачи позиционирования выполнены.
Видео про лагерь

Календарь новостей
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Поиск
Партнеры
Раскрутка и продвижение сайта, регистрация в каталогах, контекстная рекламаWOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Украинский портАлКаталог сайтов Украины. Добавить сайт!
Детский отдых на Deti-Travel.ruТуры, Турфирмы, Отели, Гостиницы
Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдарках
Каталог Весь Донбасс
Харьковский портал Горящие путевки
Серфинг сайтов Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Каталог сайтов Zabor.com alllinks.ru - каталог сайтов, Отдых и развлечения Каталог webplus.info
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© Детский оздоровительный центр им. Чкалова
ǀ Досуг и развлечения ǀ Святогорск отдых ǀ Святогорск детские лагеря ǀ Святогорск известный климатический курорт Донбасса ǀ Спортивная программа