Суббота, 19.01.2019, 00:31
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вожатому
Код нашего банера




Мировые новости
 Периоды смены
Святогорск детские оздоровительные лагеря

Периоды смены. Алгоритмы работы вожатого в разные периоды смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены : организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации.

Оргпериод  

Задачи:
1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
4. Определение места (статуса) в коллективе;
5. Формирование умения найти "золотую середину" между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
6. Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций. 

Предлагаемые формы работы:
1. Игры в на знакомство;
2. Экскурсия по лагерю;
3. Игра на территории "Шифровка";
4. КТД;
5. Формы работы с группами переменного состава;
6. Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;
7. Установление традиций в отряде.

Основной

Задачи:
1. Моделирование ситуации успеха;
2. Предоставление свободы выбора;
3. Создание положительного эмоционального настроя;
4. Создание условий для активности ребенка;
5. Поддержание положительного эмоционального настроя;
6. Организация взаимодействия;
7. Поддержание групповых норм.

Предлагаемые формы работы:
1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;
2. Совместное планирование, проведение дел;
3. Организация равноправного диалога с детьми;
4. Совместное обсуждение возникающих проблем.

Заключительный

Задачи:
1. Организация подведения итогов смены;
2. Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.);
3. Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
4. Организация личной рефлексии;
5. Организация групповой рефлексии.

Предлагаемые формы работы:
1. Формы подведения итогов смены: вечерний разговор "Расскажи мне обо мне"; забор; награждение;
2. Выставки творческих работ;
3. Фестивали, гала-концерты (награждение по различным творческим номинациям). 

Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.
Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.
 
Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:.
- ознакомление - включает в себя систему познавательных (викторины, дискуссии, лекции, диспуты, тематические беседы, экскурсии, массовые игры по станциям), развивающих (коллективные творческие дела, труд, спорт), тренинговых (сюжетно-ролевые, коммуникационные игры, игры на взаимодействие, межотрядные игры, тренинги общения) форм работы .
- привлечение - включает в себя организацию различных конкурсов (конкурс актерского мастерства, прикладного творчества, игр-аттракционов), создание (разработка) мастерских : прикладных (оригами, лепка, различные техники рисунка, аппликация и т.п.), творческих (театральная, песенная, игровая), организация игр на местности, проведение тематических и итоговых огоньков.
- погружение - включает в себя создание системы самоуправления (совет лагеря, дни самоуправления), организацию системы чередования творческих поручений (ЧТП), проведение занятий, направленных на познание детьми самих себя (тренинги, тестирование, релаксации), проведение различных ток-шоу, проблемных мастерских, мастер-классов творческих коллективов, организацию клубов по интересам, тематических и творческих вечеров, развлекательных мероприятий (дискотеки, просмотр кинофильмов, шоу-программы, праздники).
- закрепление - включает в себя проведение фестивалей творчества, гала-концертов, привлечение к участию в мероприятиях известных людей, выставку творческих работ, награждение отличившихся отрядов и детей (система личностного роста).
- передача опыта - включает создание условий для реализации ребенком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала - ребенок ставится в активную позицию, позицию организатора деятельности для других (КТД, конкурсы, викторины и т.п.)
В деятельности загородного центра, направленной на социальное становление личности ребенка, особое внимание должно уделяться такому методу, как игре. В детстве, в детском коллективе через игру познается окружающий мир, строится нравственный мировоззренческий образ всей будущей жизни. сотни тысяч, а возможно и миллионы, различных игр придумало за свою многовековую историю человечество. И лишь недавно слово "игра" перестало ассоциироваться только с развлекательностью, и как равноправное слагаемое вошло во многие серьезные словосочетания. Математические, развивающие, компьютерные, познавательные, деловые игры стали тем видом деятельности, который направлен на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.
В игре развивается умение принимать решение, ориентироваться в быстроменяющейся обстановке. Игра сплачивает детский коллектив, включая в активную деятельность ребят замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети и подростки приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей выступает пробой собственных сил, и только в играх педагог, воспитатель лучше узнает своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности.
Игра зачастую выступает регулятором в развитии групповых и индивидуальных взаимоотношений, позволяя утвердить нормы взаимоотношений.
Особый смысл в деятельности загородных центров приобретают коллективные дела. Здесь выбор дел происходит в весьма свободной манере, без заранее навязанной программы - их ребята называют сами. Исходя из собственных интересов и желаний самореализоваться. Свобода выбора создает атмосферу нерегламентированного поиска поведения каждого члена отряда. Коллективные дела в рамках отряда - это не только момент самореализации, но и форма самоконтроля, самокоррекции, самоощущения.
Столь же важной для загородного центра является ролевая игра. Ведь ни в учебной работе, ни в семейной ситуации, ни в общественном месте дети не могут идентифицироваться в полной мере с объектом своего интереса. Здесь это не только допускается, но и является обязательным условием свободы самовыражения, самореализации, полного освобождения от привычного стереотипа.
Cюжетно-ролевая игра имеет значение для развития способности к эмпатии. Наиболее ценными и привлекательными качествами сюжетно-ролевой игры является гибкость и пластичность, благодаря которым создаются возможности для участия в ней детей самого разного возраста.
Когда сюжетно-ролевая игра используется педагогами с целью развития эмпатии, в задачу взрослых входит создание соответствующих условий для более откровенного проявления своих чувств детьми. Играя роль другого, и в то же время выражая свои собственные чувства, дети учатся сопереживать, проникаться чувствами тех, кого изображают.
Как показывает практика, почти все дети с энтузиазмом принимают участие в сюжетно-ролевой игре. Она является, по существу, Lшколой эмоций¦, доступной для всех детей.
Для построения сюжетно-ролевой игры мы определили следующие принципы:
- Прежде, чем приступить к обучению детей стратегии решения проблем, следует сформировать у них необходимые для этого речевые и мыслительные умения.
- Новые понятия должны вводиться в контексте знакомого содержания.
- Содержание программы игры должно отражать межличностные, а не предметные отношения.
- В центре внимания должно быть овладение общепринятыми гуманистическими понятиями в межличностных отношениях.
- Следует формировать привычку искать решения, учитывая его потенциальные последствия, а не только абсолютные достоинства.
- Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения проблемы.
Задачи, которые мы положили в основу сюжетно-ролевой игры, сформулированы так:
- научить детей анализировать мысли и чувства как свои собственные, так и других людей;
- научить детей с пониманием относиться к индивидуальным особенностям и различиям между людьми;
- развивать способности детей справляться с межличностными проблемами путем овладения следующими умениями:
а) выделять проблемы,
б) сформулировать альтернативные решения,
в) предвидеть возможные последствия каждой из альтернатив (для всех участвующих лиц);
- прививать детям привычку внимательного и бережного отношения к другим людям.
Исходя из того, что мы говорим о многообразии различных видов и форм деятельности в загородном центре, можно сделать вывод, что у ребенка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, исходя из своих потребностей и возможностей и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные.

Виды деятельности

1) Интеллектуальная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: учеба, проблемные мастерские, лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты.)
2) Практическая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: профессионально-творческая работа, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки.)
3) Художественная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация.)
4) Спортивно-оздоровительная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: купание, прогулки, спорт, туризм.)
5) Досуговая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.) 

Обращаясь к теоретическому материалу, мы видим, что учет социально-психологических свойств детей в загородном центре, их быструю восприимчивость к новому, интересному, способность полностью отдаваться делу приводит к самому главному выводу - необходимо помочь им выбрать правильно и полно виды деятельности, чтобы проявить свою активность в выборе форм досуга, способствующих решению определенных детских проблем, развивать свои творческие способности, приобрести опыт коммуникативного поведения в досуге.
Происходит это на основе грамотного объединения детей в досуговые общности, выделения групп, организующих свое досуговое поведение не похожее на то, что делается в других группах (отрядах, коллективах), но в то же время объединенных единой целью и направленностью на различную творческую деятельность.
Таким образом наша методика позволит обратиться к непосредственно ребенку с тем, чтобы он правильно определил свое место в системе социальных отношений с окружающими.

Видео про лагерь

Календарь новостей
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск
Партнеры
Раскрутка и продвижение сайта, регистрация в каталогах, контекстная рекламаWOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Украинский портАлКаталог сайтов Украины. Добавить сайт!
Детский отдых на Deti-Travel.ruТуры, Турфирмы, Отели, Гостиницы
Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдарках
Каталог Весь Донбасс
Харьковский портал Горящие путевки
Серфинг сайтов Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Каталог сайтов Zabor.com alllinks.ru - каталог сайтов, Отдых и развлечения Каталог webplus.info
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© Детский оздоровительный центр им. Чкалова
ǀ Досуг и развлечения ǀ Святогорск отдых ǀ Святогорск детские лагеря ǀ Святогорск известный климатический курорт Донбасса ǀ Спортивная программа